Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Температуришь, тормоз?

20210803_055238


Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою,
Но ещё пейзатей работать лёжа.



Вот как этот со-трудник.
20210803_055120
А почему всё не так хорошо, как кажется, я вам сей час и .

Как вы уже знаете, у пилотов настолько много свободного времени, что они всё его смотрят в телевизоры.
И иногда этим странным людям желается узнать температуру тормозов. Потому что, например, при прерванном взлёте тормоза очень сильно нагреваются.

И для уверенности в безопасной остановке самолёта на полосе в таком случае тормоза должны быть достаточно холодными - чтобы поглотить нужную энергию при торможении. Кроме того, полезно знать температуру тормозов после посадки - чтобы знать, не перегреты ли они и не надо ли их охлаждать дополнительно.

Именно для этого на Airbus-320 есть система показа температуры тормозов на кабинном дисплее.
IMG_20150422_201926_945
Как видно, тут штатно показывается температура тормозов 2 и 4. Для тормозов 1 и 3 показаны кресты - это означает недостоверные или отсутствующие данные.
Температура показывается от 0 градусов до 1000 Цельсия с шагом в пять градусов.
При температуре любого тормоза более 100 градусов над его пиктограммой появится зелёная горизонтальная полукруглая скобочка. Она будет показывать температуру самого горячего тормоза.
При температуре более 300 градусов скобочка будет оранжевой. И одновременно на кнопке включения вентиляторов тормозов загорится надпись HOT (горячо).

IMG_7408
Бывают самолёты и без вентиляторов тормозов. Там этой кнопки нет. Но в любом случае надпись о горячих тормозах появится ещё и на системном дисплее.

Температура берётся непосредственно изнутри тормоза.
В нижней его части, в корпусе, есть датчик температуры типа термопара.
IMG_20150422_201634_558

Термопары тормозов каждой стойки шасси отслеживаются блоком BTMU, находящимся на этой стойке.
BTMU
Там происходит преобразование аналогового сигнала каждой термопары в пропорциональное напряжение от 1 до 9 В.

Эти напряжения из обоих блоков BTMU (по одному на левой и правой стойке шасси) передаются в BSCU.
BSCU
Там они преобразуются в цифровые значения от 0 до 1000 градусов Цельсия.
И транслируются по шине ARINC429 на дисплеи кабины.
IMG_20150422_201926_945

BTMU находится в нижней части амортстойки, сзади оси колёс.
MLG

Вот примерно ниже этой мешанины.
20210803_055202

Если глянуть снизу, то выглядит это вот так:
IMG_20150422_201614_698
Внизу посредине - полушарие для установки домкрата подъёма стойки (обычно для замены колеса или тормоза).
Выше, с жёлтым колпачком - зарядный штуцер азота в нижнюю камеру амортстойки.
Ещё выше - собственно BTMU на кронштейне.
От него отходят вбок к каждому тормозу по кабелю с разъёмом для подсоединения к датчику температуры.
IMG_20150422_201454_705

На кабеле обустроена резиновая манжета для защиты разъёма от говен, проистекающих с полосы и рулёжек на скорости.
IMG_20150422_201703_823

Надетая, она в целом неплохо справляется с этим.
IMG_20150422_201728_309

Каждый разъём Trehkontakten.
20210803_055238

Сам блок BTMU невелик. Но, как это принято, говнист.
20210803_055209

Выходной разъём.
20210803_055216

Замена BTMU мыслилась злодеями быстрой, лёгкой и непринуждённой.
Assy
Всего два крепёжных болта, да. И даже вырез кронштейна сделан в сторону снятия!
Ну что ещё может пойти не так?

Однако не так пошло практически всё.
Я менял как-то этот блочок часа два или три.
Потому что вплотную к нему не очень-то и подлезешь.
20210803_055246
Как видно, всё покрыто карбоновой (углеродной) пылью от тормозных дисков. А работать приходится в обнимку вот как раз с этими шлангами.

И самое главное - выводы кабелей из коробочки сделаны жёсткими.
IMG_1724_D
И совершенно внезапно они оказались ровно напротив отверстий крепления BTMU к стойке! Ну надо же!
А с других сторон, как вы помните, организован кронштейн :))

Но умный конструктор всё предусмотрел! Ровно напротив болтов крепления он сделал прорези в кронштейне!
20210803_055150
Ура, ура!
Теперь можно просто засунуть туда ключик, и держать головку болта при затягивании. Или нет?..
Постойте-постойте... а почему в эту прорезь не лезет ни один ключик?..
А это такой СюрпризЪ !!!

Вот потому и ложится второй юноша на холодный бетон пока ещё здоровой спиной.
20210803_055120
И пока первый мажется смазкой с чёрной пылью, второй пытается дотянуться до гаек или болтов снизу. Чтобы хоть как-то справиться с этим шедевром европейской мюсли.

Победили, конечно. Но как всегда - какой ценой?

Вы ведь уже купили билеты на поезд?

P. S.
И да - на B737NG обычно датчики температуры не ставят. Поэтому пилоты не знают, что у них там творится. Зато и спят спокойней.


как это было?

+ +
53(98.1%)
+
1(1.9%)
-
0(0.0%)

! ! !

да мы уже давно всё купили!
18(13.7%)
тебе нас не испугать!
27(20.6%)
только поездом!
9(6.9%)
а я смелый - могу даже и Боингом
31(23.7%)
лучше Эйрбасом
10(7.6%)
бегите, глупцы!
5(3.8%)
да уж...
10(7.6%)
какой-то позор
7(5.3%)
хе-хе :)
14(10.7%)


Tags: a320, матчасть, тормоза, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “тормоза” Tag

  • Сверхлётчики перетирают

    Когда в кабине СверхСтруя техники соображают на троих, не медлите! Лучше всего убежать в ужасе. И разумеется, исключительно поездом. Потому…

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Главный тормоз в кабине Эйрбаса

    Наверное, после такого заголовка вы ожидаете от меня очередную тупую шутку про пилотов. Которой мы вместе понимающе посмеёмся. Но сегодня злобный…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Тормози! - Не тормозится!

    Не всё хорошо в наших шассях, да. Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении. Показания обвиняемого подтвердились и…

  • Кинозарисовка

    Нафоткал миллион интересного, но с этой работкой некогда заняться нетленками. Так что вот вам пока зарисовка - "Замена тормоза". Не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “тормоза” Tag

  • Сверхлётчики перетирают

    Когда в кабине СверхСтруя техники соображают на троих, не медлите! Лучше всего убежать в ужасе. И разумеется, исключительно поездом. Потому…

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Главный тормоз в кабине Эйрбаса

    Наверное, после такого заголовка вы ожидаете от меня очередную тупую шутку про пилотов. Которой мы вместе понимающе посмеёмся. Но сегодня злобный…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Тормози! - Не тормозится!

    Не всё хорошо в наших шассях, да. Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении. Показания обвиняемого подтвердились и…

  • Кинозарисовка

    Нафоткал миллион интересного, но с этой работкой некогда заняться нетленками. Так что вот вам пока зарисовка - "Замена тормоза". Не…