Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Три в одной близости

Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно перестаёт любить твердь, как только становится пассажиром самолёта. Он как бы что-то подозревает.
20210731_233510




Но всё катится в сраное говно. И неудивительно, что производители самолётов, стремясь к ложно понимаемой "клиентоориентированности" (тут все понимающе засмеялись), стали потакать этим прихотям. Вместо того, чтобы мужественно втыкать самолёты во твердь земную.
С этой целью они внедрили в самолёты систему GPWS. Она, учитывая различные параметры полёта и записанную в памяти базу данных высот, при опасной тенденции выдавала предупреждения пилотам.
T2CAS
Но всё течёт, всё утекает в дырочку, и сейчас на самолёте Airbus-320 NEO эта система интегрирована в одном блоке с TCAS. И теперь эта система называется T3CAS. Так как один блок теперь содержит системы TCAS, TAWS, и транспондер режима S.
У системы есть множество режимов работы в зависимости от разных параметров полёта. И она выдаёт различную индикацию на дисплеи, табло и орёт человеческим голосом.
GPWS


Но если проще, то эта система теперь предупреждает водителя о столкновении со всем, что может пищать в радиоэфир.

И понятно, что для определения опасности столкновения с поверхностью самолёту нужно знать расположение высот. А так как Airbus-320 NEO, по сути, являет собой компьютер с крыльями и канистрой, то и обновляют базу данных примерно так же. Пойдёмте, я вам всё покажу.

Лезем в основной отсек авионики.
20210731_233422

Там находим вот такой блок:
20210731_235559

Строго следуя инструкции,
20210731_235639

Открываем его крышку на лицевой панели.
20210731_233522

И прямо в разъём
20210731_233541

скармливаем ему карту памяти имени Compact Flash.
20210731_233501

Происходящее далее иллюстрирует видосик:


Как оно замигало, вылезаем из отсека и устраиваемся спать. Потому что загрузка базы данных длится порядка 17 минут.

Отоспавшись, убеждаемся, что горит всего один светодиод.
20210731_235523
Это означает, что загрузка закончилась.
Вытаскиваем карту памяти. Компьютер сам перезагружается.
Закрываем дверку.
20210731_233506

И теперь нам остаётся лишь сделать тест системы через MCDU в кабине.
20210801_000000

В процессе надо будет прослушивать сообщения и наблюдать загорание двух левых табло на потолочной панели:
20210801_000220

Па-ехали!


Всё работает. Система что-то там квякнула, но это из-за неполного соответствия начальных условий теста. Я потом проверял по-нормальному - работает. Верьте мне :))

Вот такой он - северный олень.
20210731_233812

как это было?

+ +
53(96.4%)
+
2(3.6%)
-
0(0.0%)

! ! !

только поездом!
11(8.0%)
этот всех нас загонит
16(11.7%)
лишь бы поспать
27(19.7%)
точно-точно, налетит на земную ось!
14(10.2%)
Боингом же
13(9.5%)
ещё разик Эйрбасом
14(10.2%)
бегите, глупцы!
10(7.3%)
стадо
2(1.5%)
эх, вы...
6(4.4%)
да уж...
8(5.8%)
хе-хе :)
16(11.7%)


Tags: a320neo, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…