Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Три в одной близости

Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно перестаёт любить твердь, как только становится пассажиром самолёта. Он как бы что-то подозревает.
20210731_233510




Но всё катится в сраное говно. И неудивительно, что производители самолётов, стремясь к ложно понимаемой "клиентоориентированности" (тут все понимающе засмеялись), стали потакать этим прихотям. Вместо того, чтобы мужественно втыкать самолёты во твердь земную.
С этой целью они внедрили в самолёты систему GPWS. Она, учитывая различные параметры полёта и записанную в памяти базу данных высот, при опасной тенденции выдавала предупреждения пилотам.
T2CAS
Но всё течёт, всё утекает в дырочку, и сейчас на самолёте Airbus-320 NEO эта система интегрирована в одном блоке с TCAS. И теперь эта система называется T3CAS. Так как один блок теперь содержит системы TCAS, TAWS, и транспондер режима S.
У системы есть множество режимов работы в зависимости от разных параметров полёта. И она выдаёт различную индикацию на дисплеи, табло и орёт человеческим голосом.
GPWS


Но если проще, то эта система теперь предупреждает водителя о столкновении со всем, что может пищать в радиоэфир.

И понятно, что для определения опасности столкновения с поверхностью самолёту нужно знать расположение высот. А так как Airbus-320 NEO, по сути, являет собой компьютер с крыльями и канистрой, то и обновляют базу данных примерно так же. Пойдёмте, я вам всё покажу.

Лезем в основной отсек авионики.
20210731_233422

Там находим вот такой блок:
20210731_235559

Строго следуя инструкции,
20210731_235639

Открываем его крышку на лицевой панели.
20210731_233522

И прямо в разъём
20210731_233541

скармливаем ему карту памяти имени Compact Flash.
20210731_233501

Происходящее далее иллюстрирует видосик:


Как оно замигало, вылезаем из отсека и устраиваемся спать. Потому что загрузка базы данных длится порядка 17 минут.

Отоспавшись, убеждаемся, что горит всего один светодиод.
20210731_235523
Это означает, что загрузка закончилась.
Вытаскиваем карту памяти. Компьютер сам перезагружается.
Закрываем дверку.
20210731_233506

И теперь нам остаётся лишь сделать тест системы через MCDU в кабине.
20210801_000000

В процессе надо будет прослушивать сообщения и наблюдать загорание двух левых табло на потолочной панели:
20210801_000220

Па-ехали!


Всё работает. Система что-то там квякнула, но это из-за неполного соответствия начальных условий теста. Я потом проверял по-нормальному - работает. Верьте мне :))

Вот такой он - северный олень.
20210731_233812

как это было?

+ +
52(98.1%)
+
1(1.9%)
-
0(0.0%)

! ! !

только поездом!
11(8.2%)
этот всех нас загонит
16(11.9%)
лишь бы поспать
27(20.1%)
точно-точно, налетит на земную ось!
14(10.4%)
Боингом же
12(9.0%)
ещё разик Эйрбасом
13(9.7%)
бегите, глупцы!
10(7.5%)
стадо
2(1.5%)
эх, вы...
6(4.5%)
да уж...
7(5.2%)
хе-хе :)
16(11.9%)


Tags: a320neo, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…