Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

И не стоит! Чужой забился в щель!

Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с частотой 400 Гц, задирания... э-э... вот это вот всё.
Но тщетно и зря. Потому что техника прежде всего интересует журнал. И даже не Порнхаб. Это кабинный журнал записи замечаний. Именно от него зависит задержка следующего вылета. Потому что сажать пассажиров невозможно, пока ведутся работы в салоне.
20210729_225055




Вот и в описываемый раз, придя на самолёт имени Airbus-320 NEO, я получил в лоб журналом с записями.
20210726_215908

Оправившись (и отдохнув), начал изучение знакомых буков.
Первые две записи относились к более ранним рейсам.
По первой записи обычно использованная кислородная маска заменяется на новую. Этот оператор обычно хранит их достаточно на нашем складе.
По второй - о затруднённом закрывании пилоткой двери - я уже не помню, в чём там была проблема и решение. То ли подрегулировали замки, то ли подмазали их.
Но в любом случае эти записи в этот раз нам не сильно интересны. Потому что по ним уже отработали и отписали их раньше. Записано в этот раз было две последних записи.
Четвёртая - по вызовам проводников - кажется, решилась ресетом системы внутрикабинной связи (CIDS, DEU-A, DEU-B).
А сегодня мы смеёмся про третью запись.
20210726_215908 2
Она говорит нам про дверку багажной полки, которая открывается не полностью.

Взбздохнув, определяемся на местности.
20210726_214412

И правда - дверка не стоит.
20210726_214419
Как знакомо! С каждым техником рано или поздно такое случится.
Чаще всего проблема состоит в сломавшейся пружине или демпфере на петле дверки.
Дело в том, что обычно дверка держится на двух петлях - передней и задней.
20210726_214441
Петля одной стороной прикручивается винтами к дверке, а другой - винтами к полке.
Пружинивание полки наверх делается либо отдельным пружинным демпфером, либо пружиной в составе петли. Как и сделано в нашем случае.
Для регулировки усилия и положения упора есть два винта.
20210726_214447

И когда одна из петель теряет свою пружинящую функцию, то усилия второй петли недостаточно для поднятия дверки в полностью открытое положение. И тогда она полувисит знакомым всем прошлым самцам образом.
Такие грустные мюсли посещали меня, пока я изучал всё это прилетевшее непотребство.
Но нет! Испытания выявили!
Когда я попробовал открыть дверцу, то оказалось, что, как и было записано в журнале, дверка не то чтобы не держалась открытой. Она просто не открывалась полностью. А пружины вполне себе пружинили. Внезапно, да.

Самый первое при устранении дефекта - это внимательный осмотр. Так что я стал вглядываться в петли.
И тут...
20210726_214515
Странно... вы ведь тоже видите ЭТО?
Ага, понятно. Вот потому вас и не берут в космонавты.
Посмотрите для сравнения на другую петлю.
20210726_214501

Ага! Заметили?
Конечно же, в просвете петли наблюдается нечто, отсутствующее на соседних петлях.

Мухой! Мухой, батеньки мои. Вспорхнул я на подлокотник кресла. Ну ладно, на станину под сидушкой. Это же культурная столица.
И изучил подозрительную петлю сверху...
20210726_214643
Ага... вверху справа - это выхлоп подачи воздуха в салон от системы кондиционирования.
А вот прямо в петле... вытарчивает нечто жёлто-зелёное.
Тогда как петля здорового человека выглядит сверху так:
20210726_214657

Дотягиваемся пальцами, и вынимаем штучку.
20210726_214709

Полка сразу же радостно встаёт вровень с остальными участниками забега.
20210726_214832

В общем, на этом можно уже удовлетвориться, и записать устранение дефекта в журнал. Правда, всего полчасика пришлось выкатить оператору.
20210726_215904

Но вас же интере-сует не это.
А - какого хера?! Или, если по-русски, то - что это и откуда там взялось?
Тут придётся вам напомнить, что в этой вашей авияции всё взаимосвязано. И если я о чём-то уже писал, то часто ответы на новые вопросы можно найти в более старых постах.
Так и тут. Если мы отмотаем слегка в зад... и проникнемся текстом про маньячка...

То была долгая история, как мы меняли проблесковые маячки, меряли напряжения, но оно всё равно не работало.
И при работах на верхнем маячке мы снимали потолочную панель салона.
20210729_224945
Но, заворожённые блоком питания маячка, проводами, кабелями и трубой, не заметили небольших клопов. Вот этих, по стрелкам.

Оказывается, именно такими пластиковыми тарельчатой формы клопами крепятся к обшивке и силовым элементам маты теплоизоляции.
20210729_225016

И вот именно такой клоп
20210729_225055
, похоже, оторвался при снятии-установке потолочной панели. И упал куда-то возле петли.
Поэтому багажная полка изначально открывалась нормально.
А потом он, видимо, скатился и попал ровно в зазор петли. Что уже помешало дверце открываться полностью. Вот тут-то и явился я.

Вот такая жуткая история приключилась. Будь осторожен, следи за собой. В авиации нет мелочей!

как это было?

+ +
59(90.8%)
+
6(9.2%)
-
0(0.0%)

! ! !

ну ничего себе!
39(17.8%)
вот это да!
29(13.2%)
теперь-то точно только поездом!
12(5.5%)
уж там как заклинит, так всё в труху
26(11.9%)
это же какой-то позор
11(5.0%)
и за это ему ещё и платят?
23(10.5%)
тысячи!
9(4.1%)
а чего так грязно-то?
17(7.8%)
хорошая подсказка террористу
13(5.9%)
ананисту!
12(5.5%)
вот вы все тут фрики
4(1.8%)
да уж...
9(4.1%)
хе-хе :)
15(6.8%)


Tags: a320neo, матчасть, салон
Subscribe

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Поехавший бизнес

    Современные кресла бизнес-класса настолько умны, что ездят, невзирая на желания сидунов. Наверное, это очень прикольно, когда ты, такой солидный…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Новые PSU

    Сейчас такие вот, красивенькие. Нонеча - не то что давеча.

  • Поддержка по MAXi муму

    Попадая на самолёт имени МАКСимки, меньше всего обращаешь внимание на полки. И это понятно. В этом самолёте больше интересует, будут ли выдавать…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • До горизонта - станки, станки...

  • Спасение авиапассажира подушкой

    Да! Бриллиантовые мои. Пока мы с вами увлечённо чистили от говна Очки, мировая подушечная промышленность не сидела пез дела. Оне придумали, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Поехавший бизнес

    Современные кресла бизнес-класса настолько умны, что ездят, невзирая на желания сидунов. Наверное, это очень прикольно, когда ты, такой солидный…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Новые PSU

    Сейчас такие вот, красивенькие. Нонеча - не то что давеча.

  • Поддержка по MAXi муму

    Попадая на самолёт имени МАКСимки, меньше всего обращаешь внимание на полки. И это понятно. В этом самолёте больше интересует, будут ли выдавать…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • До горизонта - станки, станки...

  • Спасение авиапассажира подушкой

    Да! Бриллиантовые мои. Пока мы с вами увлечённо чистили от говна Очки, мировая подушечная промышленность не сидела пез дела. Оне придумали, как…