Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

И не стоит! Чужой забился в щель!

Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с частотой 400 Гц, задирания... э-э... вот это вот всё.
Но тщетно и зря. Потому что техника прежде всего интересует журнал. И даже не Порнхаб. Это кабинный журнал записи замечаний. Именно от него зависит задержка следующего вылета. Потому что сажать пассажиров невозможно, пока ведутся работы в салоне.
20210729_225055




Вот и в описываемый раз, придя на самолёт имени Airbus-320 NEO, я получил в лоб журналом с записями.
20210726_215908

Оправившись (и отдохнув), начал изучение знакомых буков.
Первые две записи относились к более ранним рейсам.
По первой записи обычно использованная кислородная маска заменяется на новую. Этот оператор обычно хранит их достаточно на нашем складе.
По второй - о затруднённом закрывании пилоткой двери - я уже не помню, в чём там была проблема и решение. То ли подрегулировали замки, то ли подмазали их.
Но в любом случае эти записи в этот раз нам не сильно интересны. Потому что по ним уже отработали и отписали их раньше. Записано в этот раз было две последних записи.
Четвёртая - по вызовам проводников - кажется, решилась ресетом системы внутрикабинной связи (CIDS, DEU-A, DEU-B).
А сегодня мы смеёмся про третью запись.
20210726_215908 2
Она говорит нам про дверку багажной полки, которая открывается не полностью.

Взбздохнув, определяемся на местности.
20210726_214412

И правда - дверка не стоит.
20210726_214419
Как знакомо! С каждым техником рано или поздно такое случится.
Чаще всего проблема состоит в сломавшейся пружине или демпфере на петле дверки.
Дело в том, что обычно дверка держится на двух петлях - передней и задней.
20210726_214441
Петля одной стороной прикручивается винтами к дверке, а другой - винтами к полке.
Пружинивание полки наверх делается либо отдельным пружинным демпфером, либо пружиной в составе петли. Как и сделано в нашем случае.
Для регулировки усилия и положения упора есть два винта.
20210726_214447

И когда одна из петель теряет свою пружинящую функцию, то усилия второй петли недостаточно для поднятия дверки в полностью открытое положение. И тогда она полувисит знакомым всем прошлым самцам образом.
Такие грустные мюсли посещали меня, пока я изучал всё это прилетевшее непотребство.
Но нет! Испытания выявили!
Когда я попробовал открыть дверцу, то оказалось, что, как и было записано в журнале, дверка не то чтобы не держалась открытой. Она просто не открывалась полностью. А пружины вполне себе пружинили. Внезапно, да.

Самый первое при устранении дефекта - это внимательный осмотр. Так что я стал вглядываться в петли.
И тут...
20210726_214515
Странно... вы ведь тоже видите ЭТО?
Ага, понятно. Вот потому вас и не берут в космонавты.
Посмотрите для сравнения на другую петлю.
20210726_214501

Ага! Заметили?
Конечно же, в просвете петли наблюдается нечто, отсутствующее на соседних петлях.

Мухой! Мухой, батеньки мои. Вспорхнул я на подлокотник кресла. Ну ладно, на станину под сидушкой. Это же культурная столица.
И изучил подозрительную петлю сверху...
20210726_214643
Ага... вверху справа - это выхлоп подачи воздуха в салон от системы кондиционирования.
А вот прямо в петле... вытарчивает нечто жёлто-зелёное.
Тогда как петля здорового человека выглядит сверху так:
20210726_214657

Дотягиваемся пальцами, и вынимаем штучку.
20210726_214709

Полка сразу же радостно встаёт вровень с остальными участниками забега.
20210726_214832

В общем, на этом можно уже удовлетвориться, и записать устранение дефекта в журнал. Правда, всего полчасика пришлось выкатить оператору.
20210726_215904

Но вас же интере-сует не это.
А - какого хера?! Или, если по-русски, то - что это и откуда там взялось?
Тут придётся вам напомнить, что в этой вашей авияции всё взаимосвязано. И если я о чём-то уже писал, то часто ответы на новые вопросы можно найти в более старых постах.
Так и тут. Если мы отмотаем слегка в зад... и проникнемся текстом про маньячка...

То была долгая история, как мы меняли проблесковые маячки, меряли напряжения, но оно всё равно не работало.
И при работах на верхнем маячке мы снимали потолочную панель салона.
20210729_224945
Но, заворожённые блоком питания маячка, проводами, кабелями и трубой, не заметили небольших клопов. Вот этих, по стрелкам.

Оказывается, именно такими пластиковыми тарельчатой формы клопами крепятся к обшивке и силовым элементам маты теплоизоляции.
20210729_225016

И вот именно такой клоп
20210729_225055
, похоже, оторвался при снятии-установке потолочной панели. И упал куда-то возле петли.
Поэтому багажная полка изначально открывалась нормально.
А потом он, видимо, скатился и попал ровно в зазор петли. Что уже помешало дверце открываться полностью. Вот тут-то и явился я.

Вот такая жуткая история приключилась. Будь осторожен, следи за собой. В авиации нет мелочей!

как это было?

+ +
60(90.9%)
+
6(9.1%)
-
0(0.0%)

! ! !

ну ничего себе!
40(18.1%)
вот это да!
29(13.1%)
теперь-то точно только поездом!
12(5.4%)
уж там как заклинит, так всё в труху
26(11.8%)
это же какой-то позор
11(5.0%)
и за это ему ещё и платят?
23(10.4%)
тысячи!
9(4.1%)
а чего так грязно-то?
17(7.7%)
хорошая подсказка террористу
14(6.3%)
ананисту!
12(5.4%)
вот вы все тут фрики
4(1.8%)
да уж...
9(4.1%)
хе-хе :)
15(6.8%)


Tags: a320neo, матчасть, салон
Subscribe

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…

  • Не пластмассовые уши

    Перепуганый пассажир самолёта молил всех богов, чтобы красная кнопка наконец сработала! Но нет. Земли достигать ему было суждено полулёжа на…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Поехавший бизнес

    Современные кресла бизнес-класса настолько умны, что ездят, невзирая на желания сидунов. Наверное, это очень прикольно, когда ты, такой солидный…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Новые PSU

    Сейчас такие вот, красивенькие. Нонеча - не то что давеча.

  • Поддержка по MAXi муму

    Попадая на самолёт имени МАКСимки, меньше всего обращаешь внимание на полки. И это понятно. В этом самолёте больше интересует, будут ли выдавать…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…

  • Не пластмассовые уши

    Перепуганый пассажир самолёта молил всех богов, чтобы красная кнопка наконец сработала! Но нет. Земли достигать ему было суждено полулёжа на…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Поехавший бизнес

    Современные кресла бизнес-класса настолько умны, что ездят, невзирая на желания сидунов. Наверное, это очень прикольно, когда ты, такой солидный…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Новые PSU

    Сейчас такие вот, красивенькие. Нонеча - не то что давеча.

  • Поддержка по MAXi муму

    Попадая на самолёт имени МАКСимки, меньше всего обращаешь внимание на полки. И это понятно. В этом самолёте больше интересует, будут ли выдавать…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…