Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Гланды через жопу возвращаются

Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся починяться.
20211109_211113




Начиналось всё обычно - самолёт прилетел, а я к нему смотреть пошёл. И в этот раз сюрприз не заставил себя долго ждать.
WAI 031819

Развезло этот сюрприз по всему вентилятору, да ещё и по внешнему контуру.
WAI 0318191

В такой ситуации главное что?
Правильно, главное - не спешить.
Потому что спешить уже некуда. Задержка практически гарантирована.
Так что я добавил седых волос в разных местах представителям авиакомпании разного пола. Потом выорал себе в помощь механиков и прочих свободных господ. Чтобы они смывали эти останки.
В то же время вызвали инспекцию по безопасности полётов. А так как они вызвали орнитологов, и все вместе эти перцы никуда не спешат, то я оставил их всех писать свои протоколы и собирать перья на жаркое. А сам спокойно уехал на базу читать документацию. Уж полчаса-то спокойного изучения мне всяко было обеспечено.

Как вам уже известно, на всякий подобный случай есть свои списки работ. И так как фюзеляжной части попадания птиц я уже касался, то сегодня напомню, что нам надо сделать относительно двигателя.
Прежде всего смотрим основную работу после попадания птиц в двигатель.
1 Bird Strike Inspection

Там написано много всякого, но нам интересен, например, вот этот список того, что надо осмотреть.
2 GVI

Осматриваем двигатель согласно списка. Из нехорошего замечаем два момента:
1. птичка попала частично во внутренний контур - компрессор.
2. повреждены панели между неподвижными лопатками спрямляющего аппарата вентилятора.
20210928_021450

По первому пункту смотрим, что написано в работе по осмотру проточной части компрессора.
3 Gaspath deferral
И находим там, что если не было заметного отклонения параметров работы двигателя, то осмотр проточной части изнутри, бороскопом, можно отложить на 25 часов налёта или 10 полётов. Это важно, так как организовать осмотр сразу здесь и сейчас обычно невозможно - нету специалистов, и самолёт надо выводить из расписания на несколько часов. Поэтому работа откладывается, и её запланируют на какой-нибудь ближайший простой. А может, и самолёт разменяют с другим.
С первым пунктом разобрались. Теперь второй.
Вы уже знаете, что сзади вращающегося вентилятора есть набор неподвижных лопаток спрямляющего аппарата.
И на двигателе CFM LEAP-1A между этими лопатками ( OGV ) находятся пластиковые проставки, образующие проточную часть внешнего контура.
OGV 1


OGV det

В красивой двигательной херне оно выглядит так:
Fan

Эти-то платформы и были повреждены.


Что делать с повреждениями, нам говорит соответствующий раздел AMM.
4 OGV platforms limits
Там сказано, что платформы могут быть повреждены или отсутствовать, если не более двух подряд и не более трёх всего.
Так как наш случай вписывается в указанные пределы, то можно отложить замену платформ на 150 полётов.

Определившись с допустимостью повреждений и лимитами их отложения, мы идём в салун и пишем прямо в журнал:
Инспекцию после попадания птицы.
20211013_015816
Откладываем бороскоп на 25 часов / 10 полётов.
Откладываем замену платформ на 150 полётов.
20211013_020629

И теперь, когда кровищща отмыта и документация оформлена, пускаем недовольных задержкой пассажиров-испытателей проверить матчасть, не сломалось ли там чего.

Ах да! Мы же чуть не забыли заменить актюатор спойлера на другом самолёте!
20211013_031515
Та ещё ночка была, ага.

В общем, на этом можно было бы и закончить. И на этом та ночь, может быть, и закончилась.
Но не закончилась история платформы. Можно сказать, что с вылетом самолёта история только начинается.

Потому что, оправившись от шока (надо же, дефект! никогда такого не было, и вот опять), через время компания даёт нам задание заказать поврежденную платформу.

Для заказа опять лезем в документацию.
OGV pl S

Оттуда мы узнаём, что панели разного положения имеют разные партийные номера.
Наша деталь расположена на 3 часа, и 11-я по счёту. Ей соответствует номер 1F, по которому мы находим каталожный номер 240.
Fan R

845C5

И далее, в IPC - непосредственно партийный номер для заказа - 362-054-117-0 или 362-054-107-0.
IPC
Заказываем.

Потом проходит время, в течение которого мы беззаботно драконим кресла, меняем колёса и развлекаемся прочей ерундой.
Но бумеранг незримо летает во тьме ночи, и наконец неизбежно возвращается прямо в лоб.
20211109_211051

Новая платформа таки-приходит на склад.
20211109_211129

Сертификат выписан аж самой фирмой Safran.
20211109_211205

В этой работе всё хорошо.
Спецодежда нормальная. В домике тепло. Коллектив душевный.
Плохо одно. Как работать, так хоть увольняйся.

Platforms

Сама замена не выглядит сложной.
Screws

Платформа держится двумя винтами.
Removal

Installation

Для доступа надо открыть капоты - вентиляторный и реверса.
OGV platform Installation

Но у меня есть сегодня свежая дебютная идея. Будем вырезать гланды через жопу!

Как я уже писал, мне нравятся двигатели большой двухконтурности.
20211109_215832

И теперь я даже понял, почему ещё.
Потому что сзади в них можно залезть.
20211109_215738

Не то чтобы это прям было надо. Но интересно же.
20211109_223251

Выкручиваем фиксирующие винты, вынимаем платформу.
20211109_220931

Вставляем новую.
20211109_222530
Это, кстати, оказывается самой проблемной операцией. Потому что резиновые уплотнения, находящиеся по сторонам платформы, должны быть внахлёст на лопатки. А в задней части резинка должна попасть наоборот, ПОД предыдущую.
Но и это ещё не всё. Когда ты натрахаешься и установишь так эту панель, то окажется, что передняя резинка должна залазить ПОД переднюю стеклопластиковую акустическую панель! Поэтому давай снова снимай всё и ставь, как надо. Полчаса минимум секса в неудобной позе.
Ну, а затянуть винты потом - это уже почти наслаждение. Ничего не мешает даже.
20211109_223130

И вот новая панель установлена.
Старая снята.
20211110_000611
Отломившийся от попадания птицы передний её уголок - характерный дефект для двигателя LEAP-1A. Какие-то они там слабенькие. С пол-чиха трескают.

Ладно, пора мне покинуть борт вашего испытательного судна. Не буду задерживать вам вылет.
А я - только поездом.

как это было?

+ +
92(97.9%)
+
2(2.1%)
-
0(0.0%)

! ! !

э-э-эээ!!
27(10.7%)
брат!!
16(6.3%)
остановите Землю, я сойду!
10(4.0%)
выпустите меня!
12(4.8%)
я тоже хочу поездом!
24(9.5%)
этот вредатель меня снова напугал
16(6.3%)
а ведь я уже почти бросил пить
25(9.9%)
но нет! снова нет повода не выпить!
16(6.3%)
а я вам говорил!
10(4.0%)
только поездом!
11(4.4%)
только Боингом!
13(5.2%)
там-то платформ нет, один чугуний да тросы
11(4.4%)
ещё разок Эйрбасом, и завяжу
23(9.1%)
да пошли вы все!
4(1.6%)
да уж...
9(3.6%)
позор
5(2.0%)
хе-хе :)
20(7.9%)


Tags: a320neo, leap, вентилятор, двигатель, повреждения, рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Больше дырок - больше фана!

    Зрелище сломанных вдребезги пополам самолётных агрегатов вызывает особый интерес у авиапассажиров. Поэтому поделюсь с вами новой порцией…

  • Забить или пилить?

    https://t.me/Lx_photos/742

  • Самолёты летят в срaнoe гoвнo

    Любите ли вы пидарасов так, как люблю их я? Вот прямо на этой фотке они нам показывают свой феерический пиндей. Что же мы видим в этом пирдухте…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Больше дырок - больше фана!

    Зрелище сломанных вдребезги пополам самолётных агрегатов вызывает особый интерес у авиапассажиров. Поэтому поделюсь с вами новой порцией…

  • Забить или пилить?

    https://t.me/Lx_photos/742

  • Самолёты летят в срaнoe гoвнo

    Любите ли вы пидарасов так, как люблю их я? Вот прямо на этой фотке они нам показывают свой феерический пиндей. Что же мы видим в этом пирдухте…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…