Наш ответ Чемберлену!
Как я вижу по комментариям, в сети появился некий текст про возврат арендуемых Россией самолётов. Я мало понимаю в таких вещах, но некоторые моменты мне кажутся заслуживающими комментария.
Исходный текст:
ЕС ввёл санкции против РФ и обязал лизинговые компании (а это европейские компании) до 28 марта вернуть из России все лизинговые самолёты. Всего 520 бортов.
И вот что говорит глава Ассоциации лизинговых компаний Европы Фил Сеймур:
1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали: раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!
2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России, самолёты перестанут быть русскими. Но нерусский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!
3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты.
Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!
5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!
6. США пока не отбирают свои «Боинги». Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои «Боинги» и станут авиакомпанией №1 в мире, разорив и европейский лизинг и «Эйрбас».
Я не хочу даже проверять, действительно ли существует такой человек, и писал ли он это. И правильно ли всё перевели. Это неважно. Я просто отвечу по пунктам. Исходный текст выделен курсивом.
1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали: раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!
Если трудность только в экипажах, их бы сюда доставили. Есть масса стран, пока ещё летающих в РФ. Это прежде всего Турция.
2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России, самолёты перестанут быть русскими. Но нерусский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!
Российское небо закрыто только для европейских компаний. А сдавать лизингодателям предполагается самолёты от российских компаний.
Эти самолёты УЖЕ не русские. И изначально никогда не были русскими. У них бермудская или ирландская регистрация. И иностранные собственники. Российские авиакомпании их только арендовали.
3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
Я не юрист, но наверняка в договорах есть пункт про форсмажор. А это — война или санкции. РФ, конечно, не признаёт войны. Но думаю, нет никакой проблемы признать в суде агрессию против Украины войной. С санкциями всё и так понятно.
4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!
Во-первых, каждая лизинговая компания для каждого договора аренды назначает свои сроки оплаты.
Во-вторых, это проблема совсем не лизингодателя. Он свои реквизиты для оплаты предоставил. Как там выкручивается с доставкой денег клиент — ему всё равно.
Кстати, под санкции попали далеко не все банки РФ. Так что способы перевести деньги всё ещё есть.
5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!
Владелец самолёта сам решает, отбирать ему самолёт у российской компании, или нет. Может и не отбирать, если видит тут перспективы продолжения банкета. Но в том и дело, что ни Европа, ни США не запрещали лизинг. Запрещены обслуживание самолётов и поставка запчастей.
Это лизинговые компании видят в РФ плохие перспективы для своей собственности. И что самое смешное — российское государство само вовсю им об этом кричит! "Мы отберём ваши самолёты" — говорит оно собственникам :))
Таким образом, любое другое использование самолётов будет для лизингодателя выгоднее — он не потеряет товар, а потеряет только в деньгах за аренду. Потому что при выбросе на рынок такого количества техники цены на аренду сильно упадут. То есть, перевозки в мире станут дешевле. За счёт дорогих россиян.
И часто выгоднее будет самолёты поставить на хранение. Как это уже многократно и происходило раньше. Это обычная практика.
6. США пока не отбирают свои «Боинги». Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои «Боинги» и станут авиакомпанией №1 в мире, разорив и европейский лизинг и «Эйрбас».
Забирает не Европа или США. Забирают независимые владельцы техники. ЕС запретил только обслуживание и поставку запчастей. И Боинг тоже.
Никто никого не разорит. Цивилизованый мир просто потеряет много денег, но для них это не смертельно — российский рынок невелик в масштабах мира. В отличие от российской авиации.
И да, Боинг — это не авиакомпания, а производитель самолётов. Боинг не занимается перевозкой пассажиров. Это делают авиакомпании. А Боинг производит самолёты.
По этому последнему пункту лучше всего видно (по крайней мере, мне так кажется), что этот текст — низкопробная фальшивка.
Кроме того, дремучая конспирология об американском заговоре наводит на такие же мысли.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →