Categories:

Наш ответ Чемберлену!

Как я вижу по комментариям, в сети появился некий текст про возврат арендуемых Россией самолётов. Я мало понимаю в таких вещах, но некоторые моменты мне кажутся заслуживающими комментария.

Исходный текст:

ЕС ввёл санкции против РФ и обязал лизинговые компании (а это европейские компании) до 28 марта вернуть из России все лизинговые самолёты. Всего 520 бортов.

И вот что говорит глава Ассоциации лизинговых компаний Европы Фил Сеймур:

1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали: раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!

2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России, самолёты перестанут быть русскими. Но нерусский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!

3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. 

Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.

4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!

5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!

6. США пока не отбирают свои «Боинги». Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои «Боинги» и станут авиакомпанией №1 в мире, разорив и европейский лизинг и «Эйрбас».



Я не хочу даже проверять, действительно ли существует такой человек, и писал ли он это. И правильно ли всё перевели. Это неважно. Я просто отвечу по пунктам. Исходный текст выделен курсивом.


1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали: раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!

Если трудность только в экипажах, их бы сюда доставили. Есть масса стран, пока ещё летающих в РФ. Это прежде всего Турция. 


2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России, самолёты перестанут быть русскими. Но нерусский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!

Российское небо закрыто только для европейских компаний. А сдавать лизингодателям предполагается самолёты от российских компаний.

Эти самолёты УЖЕ не русские. И изначально никогда не были русскими. У них бермудская или ирландская регистрация. И иностранные собственники. Российские авиакомпании их только арендовали. 


3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.

Я не юрист, но наверняка в договорах есть пункт про форсмажор. А это — война или санкции. РФ, конечно, не признаёт войны. Но думаю, нет никакой проблемы признать в суде агрессию против Украины войной. С санкциями всё и так понятно. 


4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!

Во-первых, каждая лизинговая компания для каждого договора аренды назначает свои сроки оплаты. 

Во-вторых, это проблема совсем не лизингодателя. Он свои реквизиты для оплаты предоставил. Как там выкручивается с доставкой денег клиент — ему всё равно. 

Кстати, под санкции попали далеко не все банки РФ. Так что способы перевести деньги всё ещё есть.


5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!

Владелец самолёта сам решает, отбирать ему самолёт у российской компании, или нет. Может и не отбирать, если видит тут перспективы продолжения банкета. Но в том и дело, что ни Европа, ни США не запрещали лизинг. Запрещены обслуживание самолётов и поставка запчастей. 

Это лизинговые компании видят в РФ плохие перспективы для своей собственности. И что самое смешное — российское государство само вовсю им об этом кричит! "Мы отберём ваши самолёты" — говорит оно собственникам :)) 

Таким образом, любое другое использование самолётов будет для лизингодателя выгоднее — он не потеряет товар, а потеряет только в деньгах за аренду. Потому что при выбросе на рынок такого количества техники цены на аренду сильно упадут. То есть, перевозки в мире станут дешевле. За счёт дорогих россиян. 

И часто выгоднее будет самолёты поставить на хранение. Как это уже многократно и происходило раньше. Это обычная практика. 


6. США пока не отбирают свои «Боинги». Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои «Боинги» и станут авиакомпанией №1 в мире, разорив и европейский лизинг и «Эйрбас».

Забирает не Европа или США. Забирают независимые владельцы техники. ЕС запретил только обслуживание и поставку запчастей. И Боинг тоже. 

Никто никого не разорит. Цивилизованый мир просто потеряет много денег, но для них это не смертельно — российский рынок невелик в масштабах мира. В отличие от российской авиации. 

И да, Боинг — это не авиакомпания, а производитель самолётов. Боинг не занимается перевозкой пассажиров. Это делают авиакомпании. А Боинг производит самолёты.

По этому последнему пункту лучше всего видно (по крайней мере, мне так кажется), что этот текст — низкопробная фальшивка. 

Кроме того, дремучая конспирология об американском заговоре наводит на такие же мысли.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →