Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:
  • Music:

Стёкла 737-500




David Lanz - Summer's Child



Стёкла кабины экипажа нумеруются: нижний ряд спереди назад - 1, 2, 3; верхний ряд спереди назад - 4, 5.

Верхние два стекла (маленькие) появились потому, что раньше были требования по обзору из кабины при крене воздушного судна (ВС).
Позже эти требования упразднили (возможно, с введением системы предупреждения столкновений TCAS), и сейчас самолёты проектируются без таких стёкол. На некоторых самолётах эти стёкла заменяются заглушками, что оправданно - именно эти два стекла чаще всего растрескиваются на 737.
Это не значит, что они постоянно трещат - у нас при парке из пяти 737 это происходило несколько раз с 2005 года. Обычно трескается лишь один из слоёв.
После этого самолёт нормально долетает до места, пассажиры "довольные расходятся по домам" (с), а экипаж более или менее довольный (зависит от места зависания) ждёт недовольных техников для замены стекла. Замена маленького стекла обычно занимает от 4 до 8 часов, лобовое меняется обычно не быстрее 12 часов.

Все стёкла кабины экипажа трёхслойные, кроме самого верхнего по рисунку (№4) - оно четырёхслойное. Собственно, этот счёт весьма относителен :) , так как это скорее о самых толстых слоях. В разных стёклах сбутербродены в разных комбинациях силовые и несиловые стеклянные и пластиковые панели, связанные между собой смолой.

Все стёкла обогреваются (поэтому они не замерзают снаружи и не запотевают изнутри) - на поверхности одного из стеклянных слоёв есть тонкая металлическая плёнка, нагревающаяся при пропускании электрического тока.
Каждое стекло имеет датчик температуры для предотвращения перегрева. Не повезло только упоминавшимся стёклам №4 - у них нет датчиков (возможно, поэтому и трещат чаще), а греются они совместно со стёклами №5 (второе маленькое) - светлое круглое пятно, что видно на том, и есть теплопроводная паста в месте нахождения датчика.

На Airbus семейства 320 стёкла пока не трескались.
В целом Airbus как самолёт для техника лучше.


В правом нижнем углу: сверху - приёмник воздушного давления (для определения скорости), внизу - датчик угла атаки (это просто флажок, поворачивающийся потоком воздуха).
Эти датчики тоже обогреваются электрически.

P. S.
Уголками в данном месте маркируется зона обшивки с более строгими требованиями к повреждениям и деформациям, чем обычно. Это связано с требованиями к неискажению обтекания воздухом датчиков и действует для самолётов, выполняющих полёты в зонах сокращённого вертикального эшелонирования (то есть там, где допустимые вертикальные интервалы между самолётами не 500 м, как обычно, а 300 м) - RVSM.
Потому что высоту самолёт тоже определяет по давлению воздуха, а из-за искажения формы обшивки картина распределения давления может местно отличаться от типовой, на которую настроена аппаратура.
Tags: 30d, 70-200, b737, ликбез, ни о чём, самолёты, стёкла
Subscribe

Posts from This Journal “стёкла” Tag

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Из окна дуло

    Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да? Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Ночное стекло

    Прошлой ночью меняли стекло. Такое же, как самое заднее на этой фотке: Удачно получилось, что трап был с широкой площадкой. Попросили его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “стёкла” Tag

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Из окна дуло

    Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да? Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Ночное стекло

    Прошлой ночью меняли стекло. Такое же, как самое заднее на этой фотке: Удачно получилось, что трап был с широкой площадкой. Попросили его…