Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Семейство A320 - определение типов

VP-BIT

(боковой свет - самое то для поляризационного светофильтра)

Чтобы определить тип самолёта из семейства Airbus 320, надо обратить внимание на люки его аварийных выходов в районе центроплана (то есть места, где крыло соединяется с фюзеляжем).

Вот, например, наш 319-й БИТ:

Как видим, у него над крылом всего один аварийный выход.
Это потому, что A319 - почти самый короткий самолёт семейства Airbus 320, и для эвакуации пассажиров в случае чего ему хватает двух имеющихся дверей и одного аварийного выхода на крыло с каждой стороны фюзеляжа.

Самолёт A320 длиннее и поэтому для нормальной эвакуации увеличившегося числа пассажиров ему сделали уже два выхода на крыло:


Самым же длинным самолётом семейства является A321.
Там народу помещается ваще тьма, и потому пришлось добавлять по полноразмерной двери спереди и сзади крыла, так как пропускная способность люков на крыло гораздо меньше.


По конструкции все самолёты семейства очень похожи и различаются совсем немного.
Кстати, на Бритише вы можете видеть второй из типов двигателей, применяющихся на A320 family. Такие двигатели называются V2500 и отличаются от CFM-56-5 (что на остальных снимках) смешением потоков наружного и внутреннего контуров двигателя. Внешне это видно по длинной проточной части (и из неё ничего не торчит сзади).


На десерт - немного об исключениях.

A318 ещё короче, чем A319. Внешне отличается бОльшим оперением (киль выше) для обеспечения устойчивости в полёте при уменьшившемся плече действия аэродинамических сил (фюзеляж короче). Этих самолётов в общем немного, и немногие компании их используют.

Бывают A319 с двумя аварийными выходами на крыло (как у A320). Это в основном самолёты всяких low-cost перевозчиков, вроде German Wings (ГермоКрыл). Такие самолёты заказываются в такой плотной компоновке кресел, что одного аварийного выхода на крыло уже не хватало бы для нормальной эвакуации. Поэтому выхода там два, хотя сам самолёт в остальном - обычный A319. Таких самолётов тоже немного, так что большинство A319 имеет один выход на крыло.


Теперь вы сможете быстро, точно и аргументированно распознавать самолёты семейства Airbus 320 на виду у знакомых, по странной иронии судьбы ещё не читающих мой ЖЖ.

Успехов в .
Tags: 30d, 70-200, airbus, ликбез, полярик
Subscribe

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Apocalypse now

  • Ежавиа

    Я бы на хвосте вместо Свисса написал большую Ж. Узнаваемо и понятно.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Apocalypse now

  • Ежавиа

    Я бы на хвосте вместо Свисса написал большую Ж. Узнаваемо и понятно.